5. Основные направления деятельности методического совета.
К основным направлениям деятельности методической службы относятся:
5.1. Аналитическая деятельность:
-мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
-создание базы данных о педагогических работниках образовательного учреждения;
-изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательном учреждении, определение направлений ее совершенствования;
-выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
-сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательного учреждения;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
5.2. Информационная деятельность:
-формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно- методической, методической и др.);
-ознакомление педагогических и руководящих работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
-ознакомление педагогических и руководящих работников образовательного учреждения с опытом инновационной деятельности образовательного учреждения и педагогов;
-информирование педагогических работников образовательного учреждения о новых направлениях в развитии специального образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
-создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.
5.3. Организационно-методическая деятельность:
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
-прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
-организация сети методических объединений педагогических работников образовательного учреждения;
-участие в разработке программы развития образовательного учреждения;
-организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;
-обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательного учреждения;
- взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования;
- организация и проведение мероприятий, предметных недель для обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.
5.4.Консультационная деятельность.
-организация консультационной работы для педагогических работников образовательного учреждения;
-популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
-консультирование педагогических работников образовательного учреждения и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
6.Порядок работы:
6.1.Заседания проводятся не реже 1 раза в четверть.
7. Контроль за деятельностью методического совета.
В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором ОУ (лицом им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.